Качество квартиры от застройщика не устраивает: как предъявить претензию
Реальность не оправдала ожиданий, застройщик не выдержал обещанное качество квартиры – как быть? Правоотношения предполагают решение проблемы силами самих участников договора. Дольщик может начать с обращения к застройщику с претензией. Она обязательно должна быть письменной. Единого образца на все случаи нет, но основная форма должна быть соблюдена. Многое зависит от точности формулировок и ясности изложения.
Основания для обращения могут быть разными. Если строительство значительно затягивается по срокам, как правило, без суда не обходится, но и здесь отстаивать права нужно начинать с официальных обращений к застройщику. Если недостатки в качестве квартиры проявили себя уже при эксплуатации, обращаться по поводу устранения не поздно: период гарантии на помещение по закону — не менее пяти лет. В этот срок могут выясниться неисправности, которые при осмотре перед подписанием акта приема-передачи жилплощади заметить было невозможно.
В претензии информация о том, кому она адресована и от кого, обязательно размещается в «шапке». Как правило, документ пишется на имя генерального директора. Правильно написать название организации застройщика поможет договор, а из данных дольщика нужны фамилия с инициалами, данные паспорта, адрес и телефон. Далее по центру строки: «Претензия», а ниже — изложение сути. Каждый хоть раз писал заявление и знает, как оно оформляется. С претензией всё аналогично. Она может быть и коллективной, от многих дольщиков, недовольных качеством квартир. Тогда перечисляются номера договоров и данные всех подателей претензии.
Дольщик обязательно должен отметить, что выполнил все обязательства по договору, четко перечислить выявленные последствия ненадлежащего качества работ, а также указать пункты договора, не выполненные застройщиком. Важна аргументация: требования должны быть основаны на содержании договора и положениях законов РФ. Это не только Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а и нормативные акты, регулирующие правоотношения и защиту прав потребителя.
Это сложно, но грамотно составленная претензия по качеству квартиры может способствовать быстрому разрешению без судебных разбирательств. В этом много пользы принесет обращение к компетентному юристу. Тем более, что в ответе на претензию будет много ссылок на положения закона, разобраться в которых самостоятельно порой невозможно.
Претензия застройщику вручается официально. Следует позаботиться, чтобы на руках осталась копия. При отправке почтой доказательством передачи документа будет оформление заказного письма с уведомлением о вручении. Если документ вручается лично, то надо проследить, чтобы на нем самом и на копии были поставлены печати, даты, подписи принимающего лица. То же должно быть соблюдено в случае отправки с привлечением курьера.
Досудебное разбирательство предполагает устранение недостатков качества квартиры застройщиком или снижение стоимости в соответствии с договором, а в случае, когда дольщик сам исправляет недоделки — взыскание затраченных средств. При положительном стечении обстоятельств в недельный срок застройщик высылает ответ, и у него есть 60 дней на выполнение законных требований дольщика. Если реакции нет – за дольщиком право обращаться в отдел муниципалитета по защите прав потребителя или в суд.
[su_button url=»#popmake-1156″ style=»soft» background=»#960a0a» color=»#ffffff» size=»5″ radius=»5″]Заказать консультацию юриста[/su_button]