1. Главная
  2. /
  3. Статьи от компании «Грачев и партнеры»
  4. /
  5. Без рубрики
  6. /
  7. Претензия застройщику по качеству квартиры

Претензия застройщику по качеству квартиры

Share on vk
Share on facebook
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on twitter
Share on print

Навигация по статье

Качество квартиры от застройщика не устраивает: как предъявить претензию

Реальность не оправдала ожиданий, застройщик не выдержал обещанное качество квартиры – как быть? Правоотношения предполагают решение проблемы силами самих участников договора. Дольщик может начать с обращения к застройщику с претензией. Она обязательно должна быть письменной. Единого образца на все случаи нет, но основная форма должна быть соблюдена. Многое зависит от точности формулировок и ясности изложения.
Основания для обращения могут быть разными. Если строительство значительно затягивается по срокам, как правило, без суда не обходится, но и здесь отстаивать права нужно начинать с официальных обращений к застройщику. Если недостатки в качестве квартиры проявили себя уже при эксплуатации, обращаться по поводу устранения не поздно: период гарантии на помещение по закону — не менее пяти лет. В этот срок могут выясниться неисправности, которые при осмотре перед подписанием акта приема-передачи жилплощади заметить было невозможно.
В претензии информация о том, кому она адресована и от кого, обязательно размещается в «шапке». Как правило, документ пишется на имя генерального директора. Правильно написать название организации застройщика поможет договор, а из данных дольщика нужны фамилия с инициалами, данные паспорта, адрес и телефон. Далее по центру строки: «Претензия», а ниже — изложение сути. Каждый хоть раз писал заявление и знает, как оно оформляется. С претензией всё аналогично. Она может быть и коллективной, от многих дольщиков, недовольных качеством квартир. Тогда перечисляются номера договоров и данные всех подателей претензии.
Дольщик обязательно должен отметить, что выполнил все обязательства по договору, четко перечислить выявленные последствия ненадлежащего качества работ, а также указать пункты договора, не выполненные застройщиком. Важна аргументация: требования должны быть основаны на содержании договора и положениях законов РФ. Это не только Федеральный закон № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а и нормативные акты, регулирующие правоотношения и защиту прав потребителя.
Это сложно, но грамотно составленная претензия по качеству квартиры может способствовать быстрому разрешению без судебных разбирательств. В этом много пользы принесет обращение к компетентному юристу. Тем более, что в ответе на претензию будет много ссылок на положения закона, разобраться в которых самостоятельно порой невозможно.
Претензия застройщику вручается официально. Следует позаботиться, чтобы на руках осталась копия. При отправке почтой доказательством передачи документа будет оформление заказного письма с уведомлением о вручении. Если документ вручается лично, то надо проследить, чтобы на нем самом и на копии были поставлены печати, даты, подписи принимающего лица. То же должно быть соблюдено в случае отправки с привлечением курьера.
Досудебное разбирательство предполагает устранение недостатков качества квартиры застройщиком или снижение стоимости в соответствии с договором, а в случае, когда дольщик сам исправляет недоделки — взыскание затраченных средств. При положительном стечении обстоятельств в недельный срок застройщик высылает ответ, и у него есть 60 дней на выполнение законных требований дольщика. Если реакции нет – за дольщиком право обращаться в отдел муниципалитета по защите прав потребителя или в суд.

[su_button url=»#popmake-1156″ style=»soft» background=»#960a0a» color=»#ffffff» size=»5″ radius=»5″]Заказать консультацию юриста[/su_button]

Популярные статьи

Аренда закончилась. Переходим к порядку возврата нежилого помещения.

Арендуемое имущество должно быть возвращено арендатором арендодателю после прекращения арендных отношений. Обязанность есть и у арендатора, и у арендодателя. Арендатор не может бездействовать в данном

Читать »
Раздел автомобиля в брачном договоре

Раздел автомобиля в брачном договоре

По возможности, имущественные отношения между супругами лучше урегулировать заранее. Это исключает непредвиденные потери для кого-то их них при разводе, которым теперь заканчивается половина браков в

Читать »
Нанесение царапины чужому автомобилю: юридическая помощь, оценка последствий

Нанесение царапины чужому автомобилю: юридическая помощь, оценка последствий

Проводим независимую и судебную оценку обстоятельств нанесения царапины чужому автомобилю. Изучение внешних факторов и автотехнических проблем, определение виновника. Юридическая помощь при оставлении места ДТП, грамотные

Читать »
Отмена неустойки по ДДУ

Отмена неустойки по ДДУ

Правительство Российской Федерации отменило начисление неустойки и процентов за нарушение договоров долевого участия. Так, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 423 с 03.04.2020

Читать »
Расторгнуть договор при коронавирусе получится не у всех

Расторгнуть договор при коронавирусе получится не у всех

Верховный суд Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой

Читать »
remont novostroyka претензия

Свяжитесь с юристом